Общественно-политический и бизнес форум России

Общественно-политический и бизнес форум России, где беспристрастно и объективно ведутся дискуссии и обсуждаются поставленные проблемы. Здесь действует принцип равенства к форумчанам вне зависимости от политических, общественных предпочтений и бизнеса или принадлежности к какой-либо партии, движению, профессионального направления бизнеса. Общественно-политический и бизнес форум России предназначен для дебатов, и не относится ни к какой политической партии, общественному движению, профессионального направления бизнеса. Ситуация в современном мире такова, что даже внутри одной партии, общественного движения, организации бизнеса и политики существуют разногласия или разное отношение к какому-либо действию. Порой мы сходимся в каких-то вопросах и делах, только взгляд положительного и отрицательного на определенные проблемы ставит нас по разные стороны баррикад. На данном общественно-политическом и бизнес форуме России мы можем обсуждать и анализировать все политические, общественные, профессиональные проблемы в вежливой гражданско-правовой форме.

Ваша реклама, баннер или текст с фото. Обращаться к админу форума по sustem@mail.ru, admin@reporter-studio.ru

Собираем компромат, компрометирующие материалы на чиновников и сотрудников Басманной управы ЦАО Москвы и на другие организации власти Басманного района ЦАО Москвы (Нарушение прав человека; Коррупция и криминал; Преступные уголовно-наказуемые действия; Превышение служебного положения и занимаемой должности в корыстных целях). Отсылайте материалы на inforus2014@bk.ru. Распространяйте все по сети Интернет.

Ваши коммерческие рекламные объявления, по размещению писать админу форума на sustem@mail.ru, admin@reporter-studio.ru

Летающий бронетранспортер: БТР-МДМ «Ракушка»

Оборона, оборонно-военный комплекс
Ответить
Аватара пользователя
forum
Администратор
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 24 июл 2015, 20:52
Откуда: Россия, Москва
Контактная информация:

Летающий бронетранспортер: БТР-МДМ «Ракушка»

Сообщение forum » 19 окт 2015, 16:17

Среди новых бронированных машин, продемонстрированных широкой публике на Параде Победы в Москве в 2015 году, были и небольшие, непривычно «безбашенные» транспортеры с эмблемой ВДВ на нижнем переднем броневом листе. Эти малютки — а на фоне новых танков и БМП на платформе «Армата» или тех же БМП и БТР на платформе «Курганец-25» они действительно смотрятся как младшие братья — носят официальное название БТР-МД «Ракушка».

Изображение

БТР-МДМ «Ракушка» и БМП-3 (слева направо) на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015» на полигоне Алабино. Фото: Ладислав Карпов/ТАСС

Российские десантники уже начали получать серийные бронемашины новой модели


Это первый в истории постсоветской России гусеничный бронетранспортер, поступающий на вооружение крылатой пехоты. Именно поступающий: первая партия из 12 бронетранспортеров была передана ВДВ за два месяца до парада — в марте 2015 года. А всего до конца года в войска поступят 62 новые машины этой модели.

Затянувшееся рождение

Как и у многих современных образцов вооружения, поступающих или готовящихся к принятию на вооружение в последний десяток лет, у БТР «Ракушка» очень долгая и непростая история. Впрочем, с учетом того, какие проблемы переживал отечественный ВПК в 90-е, удивляться следует не давности этой истории, а тому, что машина все-таки была доведена до серии, при этом серьезно изменившись, чтобы соответствовать требованиям времени.

Первый гусеничный авиадесантируемый бронетранспортер — БТР-Д, выпускавшийся на базе боевой машины десанта БМД-1, поступил на вооружение советских ВДВ 40 лет назад, в 1974 году. Машина оказалась весьма удачной, отлично показав себя и в Афганистане, и позже в Чечне. Однако уже в начале 90-х стало понятно, что 20 лет беспорочной службы — это отлично, но машина явно морально устаревает. Поэтому в 1992 году военные выдали конструкторам КБ Волгоградского тракторного завода, который выпускал БТР-Д, техническое задание на машину нового поколения.

Как нетрудно догадаться, работы над созданием бронетранспортера по этому заданию сильно затянулись. Патент на БТР-МД, то есть бронетранспортер многоцелевой десантируемый, был выдан 15 марта 2007 года. Основой для него послужила недавно созданная и планировавшаяся к принятию на вооружение БМД-4. А уже через год командование ВДВ выдало новое техническое задание — на создание авиадесантируемого БТР на базе новой БМД-4М, фактически сильно модернизированной БМД-3: военным требовались унифицированные по многим узлам машины. Эта модель, созданная в Специальном КБ машиностроения при Курганском машиностроительном заводе, получила наименование БТР-МДМ, то есть модифицированная. Новая модель впервые была представлена широкой публике в 2013 году на российской выставке вооружений Russian Arms Expo-2013 в Нижнем Тагиле. Незадолго до этого первые две машины этой модели поступили в войска на испытания, а уже после выставки к ним прибавились еще десять.

Изображение

Боевая машина десанта БМД-4М во время учений десантников на полигоне Дубровичи в Рязанской области. Фото: Александр Рюмин / ТАСС

На что способен крылатый бронетранспортер

Традиционно в советской, а потом и российской армии бронетранспортеры, предназначенные для перевозки личного состава, делались колесными, а боевые машины пехоты — гусеничными, поскольку фактически это были легкие танки непосредственной поддержки пехоты. Исключением были только ВДВ: колесные БТР семейств БТР-60 можно было десантировать только посадочным способом или на специальной платформе. Поэтому и был создан гусеничный БТР-Д на базе БМД-1. Однако основное различие между БМП и БТР сохранилось и тут: за счет облегчения вооружения на машине, которая должна была прежде всего транспортировать личный состав, а не поддерживать его в наступлении, увеличивалось десантное отделение.

Такой подход сохранился и применительно к проектированию БТР и БМП/БМД для современной российской армии. А поскольку одним из основных требований современных вооруженных сил является многофункциональность каждого вида бронемашин, конструкторы пошли по пути унификации, а то и создания единых бронированных платформ. Классическим примером второго варианта являются платформы типа «Армата» и «Курганец-25». А первого — выбор БМД-4М, которая становится основной для российских ВДВ, в качестве платформы для БТР-МДМ.

От своей «старшей сестры» бронетранспортер отличается прежде всего более легким вооружением. БМД-4М вооружена боевым модулем «Бахча-У» с двумя пушками калибра 100 мм и 30 мм и пулеметом ПКТ калибра 7,62 мм. Правда, за счет размещения модуля пришлось сократить число десантников на борту: всего пятеро, плюс трое членов экипажа. В новом БТР-МДМ все наоборот: он вооружен только двумя пулеметами ПКТМ калибра 7,62 мм с боезапасом 2000 патронов на каждый (один установлен в дистанционно управляемой установке над креслом командира, второй, курсовой — в лобовом броневом листе справа, почти у самого борта). За счет такого облегчения вооружения БТР-МДМ обслуживается всего двумя членами экипажа и берет в 2,5 раза больше десантников — 13 человек.

Еще одно принципиальное отличие БТР-МДМ от БМД-4М — большое количество люков, позволяющих десанту и экипажу садиться в машину и покидать ее в любых условиях. Над тремя передними сиденьями (в центре водительское, слева от него командирское, справа резервное) — три отдельных люка классической круглой формы. Еще два, прямоугольные, расположены над сиденьями для десанта и открываются вверх и вбок. Плюс кормовой люк, самый широкий, который может использоваться на ходу как бронированный щиток: он открывается вперед-вверх, и под его прикрытием десант может вести огонь из личного оружия.

Изображение

БТР-МДМ «Ракушка» на 10-й международной выставке вооружений Russia Arms Expo — 2015 на территории Нижнетагильского государственного демонстрационно-выставочного центра вооружения и военной техники. Фото: Донат Сорокин / ТАСС

Одна машина — пять вариантов


Неопытному человеку, пожалуй, не отличить волгоградский БТР-МД от курганского БТР-МДМ. Численность экипажа и десанта у них одинаковые, общая компоновка и конструкция машин тоже не отличаются: спереди — отделение управления, в середине — десантный отсек, сзади — моторно-трансмиссионное отделение. Обе машины имеют одинаковый изменяемый клиренс от 100 мм (минимальный) до 500 мм (максимальный); при этом рабочий клиренс составляет 420 мм. Сходны и показатели движения: скорость по шоссе — 70 км/ч, по пересеченной местности — 45–50 км/ч, по воде (бронетранспортер имеет два водометных движителя) — 10 км/ч.

А вот характеристики двигателя и гусеничного движителя наделяют их разными возможностями. Волгоградский БТР-МД имеет ходовую часть от БМД-4 и такой же двигатель мощностью 450 л.с., а курганский БТР-МДМ — стоящий на БМД-4М двигатель мощностью 500 «лошадок», что наделяет его большей удельной мощностью: 34 л.с. на тонну массы против 30 у БТР-МД. И хотя скорость у обеих машин одинаковая, курганский бронетранспортер способен, например, резче стартовать и резче разворачиваться, что в боевых условиях может иметь важное значение. Подвеска и гусеницы у БТР-МДМ тоже более надежны, чем у варианта МД. Есть и еще одно преимущество у машины производства Курганского машиностроительного завода: гораздо более существенная противоминная защита, что в последние несколько лет является решающим фактором.

Как говорят представители ВДВ, в общей сложности за ближайшие десять лет они должны получить не менее 250 БТР-МДМ различных модификаций. И далеко не все из них будут именно бронетранспортерами, предназначенными для перевозки личного состава. БТР-МДМ изначально разрабатывался как машина, на базе которой быстро и без особых хлопот можно оборудовать бронетранспортеры различного назначения. Уже сейчас известно, что, кроме собственно БТР-МДМ, воздушно-десантные войска получат также бронированный санитарный транспортер БММ-Д1, бронированную машину медицинского взвода БММ-Д2 и перевязочную медицинскую машину БММ-Д3 на удлиненном семикатковом шасси. Кроме того, на базе БТР-МД может быть смонтирован модуль разведки и управления (десантируемый вариант получил индекс МРУ-Д) из состава комплекта средств автоматизации ПВО тактического звена «Барнаул-Т».
Вы можете материально поддержать наши проекты, спонсируйте наши общественно-социальные проекты: http://www.reporter-studio.su/index.html, перечислить деньги на безвозмездные инвестиции и спонсорство можно на расчетный счет 41001218463669 в Яндекс-Деньги или WebMoney счет № R383599174015 ; Z268819477277 ; E317912690193, пополнить счет на один из наших проектов можно через платежную систему РОБОКАССА: http://www.forum.reporter-studio.ru/979.php с обязательным подтверждением что оплата произведена с форума, можно на банковский счет - координаты высылаются по вашим запросам. Связь: sustem@mail.ru, admin@reporter-studio.ru, ICQ: 437964344, Skype: reporter488.


Компромат на обидчика ... и вносим в черный список физические и юридические лица по Вашему желанию

Компромат на обидчика ... и вносим в черный список физические и юридические лица по Вашему желанию. Вас обидели, вас обворовали, вас ограбили, вас разорили, вы знаете кто совершил противозаконные и противоправные действия против вас ..., у вас есть неоспоримые доказательства и факты уголовно-наказхуемых действий против вас ..., подозрение падает на преступную коррупционную группировку ..., назревает коррупционный скандал ..., против вас применяют противозаконные и противоправные действия …, идет заказное давление на вас ..., составляем компромат с деталями на обидчиков! Кто хочет угодить в список компромата, в черный список за противозаконные, противоправные, уголовно-наказуемые действия и нарушения прав и благополучие человека. + Ваш баннер или текст с фото. Обращаться, координаты ниже.

Обращаться к админу форума по sustem@mail.ru, admin@reporter-studio.ru, (495) 628-4293. ICQ 437-964-344, Skype: reporter488



#1
Ответить

Вернуться в «Оборона, оборонно-военный комплекс»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость